пятница, 1 июля 2011 г.

Рыбный пирог.


 В последнее время много предлагается блюд с рыбой. Я тоже хочу выложить рецепт, всеми любимый в моей семье - рыбный пирог.















У меня чавыча (лососёвые). Зимой я использую для пирога быстро замороженную рыбу. Её предварительно нужно разморозить в воде, отделить от костей и шкурки, разрезать на небольшие кусочки и немного присолить, и пусть постоит пока готовится тесто. Но сегодня у меня наконец-то свеженькая чавычка (можно взять нерку, кету, горбушу, кижуч, форель - в общем, любую). Подготовить её надо заранее. Очищаем её от внутренностей, разрезаем по хребту, удаляем хребет, плавники, колтычки и голову - всё это пойдёт на уху. Конечно, самая лучшая уха - на природе. Чавыча была маленькая, около трёх кг, а филе получается как раз на пирог. Вообще-то чавыча - самая крупная из лососёвых рыба и жирная, я видела весом 35 кг (это было так давно), бывает и больше, а сейчас нередко попадаются 15-18 кг. Получилось у нас две пластины, укладываем в тазик и присаливаем. Она должна полежать и отдохнуть сутки. А утром я замешиваю дрожжевое тесто.
 Для теста : 3 яйца, 150 гр маргарина(у меня) (можно майонез или растит.масло), соль, 1 стл.л сахара, сухое молоко (можно жидкое) 3 стл.л + тёплая вода 0,5 л. Дрожжи сухие 1 стл.ложка без горки - предварительно распустить в небольшом количестве тёплой воды с 1 ч.л. сахара. Муки столько, чтобы тесто хорошо вымесилось, было эластичное. Должно тесто подойти 2-3 раза. Можно замесить любое дрожжевое тесто.
 Тесто поставили, готовим начинку. Отвариваем рис. Берём подсоленную рыбку и отделяем от шкурки и костей и разрезаем на ломтики. Я добавляю ещё приправу для рыбы (так и называется). Если нет её, то можно поперчить немного. это всё дело вкуса.
Тесто у нас готово. Рис отварен, зелёный лук нарезан.
 Включили духовку. Раскатываем тесто на пласт и укладываем на смазанный маслом противень. Сверху выкладываем тонким слоем рис.
Сверху положим рыбку.
Теперь очередь за луком.
И снова тонкий слой риса (можно использовать вместо риса картофель тонкими кружками. Но рис связывает рыбу воедино, делая её сочной). При нарезке пирога начинка не рассыпается.
Накрываем сверху вторым тонким пластом теста, края тщательно защипываем и сверху делаем небольшие отверстия, чтобы налить туда растопленное сливочное масло по 0,5 ч.л в каждую дырочку (это для риса).
 Ставим пирог на расстойку. Тесто у меня осталось. И я накрутила всяких финтиплюшек с начинкой - перекрученная черёмуха с сахаром.
Последний штрих - выпечка. Рыбный пирог у меня выпекался 1 час при температуре 220 град. Всё зависит от духовки. И вот, что у меня получилось.
 Пирог получился сочный, а булочки - мягкие, сладенькие. Прошу попробовать. Спасибо.
Автор: Валентина Вакуленко (Швидкий)
Валентина Вакуленко (Швидкий)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails